Корпоративные перевозки сотрудников на предприятии организует частная транспортная компания, использующая автопарк из 81 автобуса туристического типа. Основной проблемой было то, что, поскольку это корпоративные перевозки, а не регулярные рейсовые маршруты, маршруты гибко регулировались ежедневно в зависимости от производственных нужд и не были закреплены за конкретными автобусами. Для каждого автобуса составлялись индивидуальные маршрутные и путевые листы, а водители имели возможность пропускать остановки, если на них не было пассажиров.
Такая организация работы затрудняла оценку эффективности транспортной системы. Руководству было сложно точно определить, сколько автобусов действительно необходимо для выполнения перевозок, какие маршруты следует сохранить, изменить или объединить. Например, они заметили, что некоторые автобусы курсируют полупустыми, что приводит к недозагрузке и неэффективному расходованию бюджета на перевозки.
Вторая проблема заключалась в отсутствии системы фиксации, которая позволяла бы отслеживать, кто из пассажиров является сотрудником предприятия, а кто — посторонним лицом. Это приводило к тому, что автобус мог перевозить «зайцев», заходивших и выходивших на остановках в городе. Предприятию требовалось оценить, сколько таких посторонних пассажиров использовали транспорт, а также рассчитать экономические потери, связанные с этим.